beylikduzu escort atakoy escort mersin escort gaziantep escort bahis siteleri istanbul escort

gaziantep escort

kurtkoy escort
istanbul escort Заместитель директора «Росатомфлота» Андрей Смирнов: «На повестке дня – суперледоколы и супертанкеры»
 
Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Общество

Заместитель директора «Росатомфлота» Андрей Смирнов: «На повестке дня – суперледоколы и супертанкеры»


07 ноября 13:08
 
Алексей Захарцев
собственный корреспондент (г. Санкт-Петербург)
У арктического транспортного коридора начинается вторая жизнь. Северный морской путь в ближайшие годы станет торговым маршрутом глобального значения. Потенциальный грузопоток – 50 миллионов тонн в год.
Заместитель директора «Росатомфлота» Андрей Смирнов: «На повестке дня – суперледоколы и супертанкеры»   - Ледокол «Ямал».
Ледокол «Ямал». http://www.rosatom.ru

Арктический переход занимает 23–28 дней – в зависимости от ледовой обстановки, тогда как традиционное путешествие по южным морям через Суэцкий канал – 45–50 суток.

Россия открыла Севморпуть для иностранных флагов ещё в 1991 году. Однако разрушение научно-производственного потенциала страны в 90-е отбросило полярную трассу назад. Если в конце 80-х по Севморпути перевозилось семь миллионов тонн грузов в год, то в 90-е – едва полтора миллиона.

Лишь в последние годы трасса стала оживать. В 2010-м проведено 2,3 миллиона тонн, нынче будет три миллиона. Причём активизировались и иностранные компании. Если в прошлом году для них по Севморпути проследовало 110 тысяч тонн грузов, то в этом – 200 тысяч тонн.

Развитие транспортного пути напрямую связано с созданием современной береговой инфраструктуры и строительством новых судов, прежде всего – ледоколов для «Росатомфлота», которые обеспечивают проводку караванов по Северному морскому пути.

Комментирует заместитель генерального директора «Росатомфлота» Андрей СМИРНОВ:

– Ближайшая задача – удвоить объём перевозок по Северному морскому пути. Пока грузы следуют, главным образом, с запада на восток. Основной клиент – «Норникель». Сейчас активно ищем грузоотправителей в обратном направлении. «Первая ласточка» – рефрижератор, доставивший с Камчатки в Петербург 27 тонн красной рыбы. Это перспективный заказчик, с которым можно договариваться о перевозках и других товаров.

Согласно постановлению правительства России, с прошлого года началась разработка Ямальских месторождений. В Обской губе решено построить порт, которой сможет принимать супертанкеры-газовозы. Уже завозится оборудование для причалов и инфраструктуры, со следующего года начнется дноуглубление. Всё это – для обслуживания будущих заводов по сжижению газа, каждый из которых сможет производить по 5,5 миллиона тонн в год. То есть через 5–7 лет по Севморпути вместо сегодняшних двух-трёх миллионов будет перевозиться под 20 миллионов тонн в год.

Однако для оживления маршрута потребуется новый флот. В мире практически нет контейнеровозов ледового класса и всего восемь балкеров, которым разрешены арктические переходы. А чтобы полярная трасса стала действительно привлекательной, по ней должны ходить крупные суда. На повестке дня – обеспечение проводок танкеров дедвейтом 160 тысяч тонн с осадкой 15 метров. Уже испытывается модель супертанкера длиной 300 метров и шириной 55 метров. Такие гиганты любят простор. Поэтому мы начали промер глубоководных маршрутов в более высоких широтах.

Но главное, для работы на Севморпути нужны новые атомные ледоколы. Ведь «Арктике» уже 33 года, «России» – 26 лет. Надеемся, к 2020–2022 годам, когда они отработают положенный срок, будут построены три атомохода мощностью 60 мегаватт (у «Арктики» – 53 МВт), которые смогут работать и на мелководье, в устьях рек, и в океане, преодолевая трёхметровые льды.

В сентябре на втором Международном арктическом форуме в Архангельске Владимир Путин сообщил, что на создание серии из трёх атомных ледоколов выделяется 90 миллиардов рублей. В перспективе предполагается построить атомный суперледокол «Лидер» – вдвое мощнее существующих.

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения