seo best epoksi epoksi düğün organizasyon firmaları nice türkiye bft türkiye temizlik şirketleri temizlik şirketi özyapı dekorasyon

beylikduzu escort atakoy escort mersin escort gaziantep escort bahis siteleri istanbul escort

gaziantep escort

kurtkoy escort
istanbul escort

çeviri inönü üniversitesi taban puanları 2019 malatya oto kiralama malatya web tasarım parça eşya taşıma şehirlerarası parça eşya taşıma parça eşya taşıma fiyatları büyü aşk büyüsü ayırma büyüsü büyü aşk büyüsü bağlama büyüsü paykasa paykasa fiyatları paykasa bozdurma metal galvanizli sac paslanmaz sac shell download wso shell webadmin shell şehirler arası nakliyat şehirler arası evden eve nakliyat

escort erzurum escort erzurum diyarbakir escort escort diyarbakir escort diyarbakir tunceli escort porno izle porno izle porno izle porno izle porno izle

Заместитель директора «Росатомфлота» Андрей Смирнов: «На повестке дня – суперледоколы и супертанкеры»
 
Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Общество

Заместитель директора «Росатомфлота» Андрей Смирнов: «На повестке дня – суперледоколы и супертанкеры»


07 ноября 13:08
 
Алексей Захарцев
собственный корреспондент (г. Санкт-Петербург)
У арктического транспортного коридора начинается вторая жизнь. Северный морской путь в ближайшие годы станет торговым маршрутом глобального значения. Потенциальный грузопоток – 50 миллионов тонн в год.
Заместитель директора «Росатомфлота» Андрей Смирнов: «На повестке дня – суперледоколы и супертанкеры»   - Ледокол «Ямал».
Ледокол «Ямал». http://www.rosatom.ru

Арктический переход занимает 23–28 дней – в зависимости от ледовой обстановки, тогда как традиционное путешествие по южным морям через Суэцкий канал – 45–50 суток.

Россия открыла Севморпуть для иностранных флагов ещё в 1991 году. Однако разрушение научно-производственного потенциала страны в 90-е отбросило полярную трассу назад. Если в конце 80-х по Севморпути перевозилось семь миллионов тонн грузов в год, то в 90-е – едва полтора миллиона.

Лишь в последние годы трасса стала оживать. В 2010-м проведено 2,3 миллиона тонн, нынче будет три миллиона. Причём активизировались и иностранные компании. Если в прошлом году для них по Севморпути проследовало 110 тысяч тонн грузов, то в этом – 200 тысяч тонн.

Развитие транспортного пути напрямую связано с созданием современной береговой инфраструктуры и строительством новых судов, прежде всего – ледоколов для «Росатомфлота», которые обеспечивают проводку караванов по Северному морскому пути.

Комментирует заместитель генерального директора «Росатомфлота» Андрей СМИРНОВ:

– Ближайшая задача – удвоить объём перевозок по Северному морскому пути. Пока грузы следуют, главным образом, с запада на восток. Основной клиент – «Норникель». Сейчас активно ищем грузоотправителей в обратном направлении. «Первая ласточка» – рефрижератор, доставивший с Камчатки в Петербург 27 тонн красной рыбы. Это перспективный заказчик, с которым можно договариваться о перевозках и других товаров.

Согласно постановлению правительства России, с прошлого года началась разработка Ямальских месторождений. В Обской губе решено построить порт, которой сможет принимать супертанкеры-газовозы. Уже завозится оборудование для причалов и инфраструктуры, со следующего года начнется дноуглубление. Всё это – для обслуживания будущих заводов по сжижению газа, каждый из которых сможет производить по 5,5 миллиона тонн в год. То есть через 5–7 лет по Севморпути вместо сегодняшних двух-трёх миллионов будет перевозиться под 20 миллионов тонн в год.

Однако для оживления маршрута потребуется новый флот. В мире практически нет контейнеровозов ледового класса и всего восемь балкеров, которым разрешены арктические переходы. А чтобы полярная трасса стала действительно привлекательной, по ней должны ходить крупные суда. На повестке дня – обеспечение проводок танкеров дедвейтом 160 тысяч тонн с осадкой 15 метров. Уже испытывается модель супертанкера длиной 300 метров и шириной 55 метров. Такие гиганты любят простор. Поэтому мы начали промер глубоководных маршрутов в более высоких широтах.

Но главное, для работы на Севморпути нужны новые атомные ледоколы. Ведь «Арктике» уже 33 года, «России» – 26 лет. Надеемся, к 2020–2022 годам, когда они отработают положенный срок, будут построены три атомохода мощностью 60 мегаватт (у «Арктики» – 53 МВт), которые смогут работать и на мелководье, в устьях рек, и в океане, преодолевая трёхметровые льды.

В сентябре на втором Международном арктическом форуме в Архангельске Владимир Путин сообщил, что на создание серии из трёх атомных ледоколов выделяется 90 миллиардов рублей. В перспективе предполагается построить атомный суперледокол «Лидер» – вдвое мощнее существующих.

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения