seo best epoksi epoksi düğün organizasyon firmaları nice türkiye bft türkiye temizlik şirketleri temizlik şirketi özyapı dekorasyon

beylikduzu escort atakoy escort mersin escort gaziantep escort bahis siteleri istanbul escort

gaziantep escort

kurtkoy escort
istanbul escort

çeviri inönü üniversitesi taban puanları 2019 malatya oto kiralama malatya web tasarım parça eşya taşıma şehirlerarası parça eşya taşıma parça eşya taşıma fiyatları büyü aşk büyüsü ayırma büyüsü büyü aşk büyüsü bağlama büyüsü paykasa paykasa fiyatları paykasa bozdurma metal galvanizli sac paslanmaz sac shell download wso shell webadmin shell şehirler arası nakliyat şehirler arası evden eve nakliyat

escort erzurum escort erzurum diyarbakir escort escort diyarbakir escort diyarbakir tunceli escort porno izle porno izle porno izle porno izle porno izle

Экономисты милостью Божьей: Иосиф Волоцкий
 
Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
подробности
Экономика

Экономисты милостью Божьей: Иосиф Волоцкий


21 апреля 10:32
 
Алексей Чичкин

Открываем цикл очерков о выдающихся экономистах – преобразователях России.
Экономисты милостью Божьей: Иосиф Волоцкий -

Модель производства и распределения, опробованная в конце XV столетия в Волоколамской обители, стала базовой для русских монастырей.

Хорошо знакомый с организацией хозяйствования в этих средневековых «холдингах», Иосиф Волоцкий не просто обогатил существовавшую традицию, но ещё и обосновал ее. Создавая свою модель, он закладывал основы отечественной экономической школы. Его фундаментальная идея, что социальными должны быть цены, а не товары, своевременна и сегодня.

7 декабря 2009 года по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Иосиф Волоцкий объявлен покровителем православного предпринимательства и хозяйствования.

Он был бескомпромиссным борцом со всякого рода ересью и государственной изменой, последовательно выступал за развитие России по собственному пути. Точнее – на основе ее исторических, нравственных, хозяйственных традиций. Иосиф Волоцкий противостоял тем, кто призывал «модернизировать» страну, её общество и экономику по чужеземным выкройкам, полагая, что они, в случае их успешного использования, превратят Отечество в конгломерат всё более враждебных друг другу регионов и сословий. А это, в свою очередь, сделает православие лишь «оболочкой» самостийных экономик, разобщённого населения и нестабильного государства. Иосиф Волоцкий обличал таких горе-реформаторов наравне с еретиками.

В конце октября 2009 года Патриарх Кирилл, будучи в Иосифо-Волоцком монастыре Московской области, сказал об основателе обители: «Он был глубоко убеждён в необходимости для Церкви привлекать в том числе и материальные ресурсы, чтобы передавать их на благо народа. Преподобный видел в Церкви замечательный инструмент передачи народных богатств от богатых бедным».

Сказанное Святейшим – не риторическое преувеличение. По данным директора музейно-выставочного комплекса «Волоколамский кремль» Виктора Ивченкова, археологическая экспедиция ещё в середине 1980-х нашла материальные подтверждения тому, что Иосиф Волоцкий был одним из основоположников национальной экономической теории, по которой плоды людских усилий должны распределяться между согражданами рационально. При этом преподобный проявил себя рачительным и умелым организатором производства, «крепким хозяйственником». Основанный им монастырь быстро стал процветающим предприятием, центром экономического притяжения всего прилегающего к Волоколамску региона. Будучи эффективным руководителем, Иосиф, свидетельствуют источники, не гнушался трудиться наравне с братией. Он, как сообщает его житие, «был искусен во всяком деле человеческом: валил лес, носил брёвна, рубил и пилил». Опыт Иосифа Волоцкого стал примером, экономической моделью для многих русских монастырей.

Отец-основатель был убеждён, что Церковь должна постоянно расширять свои хозяйственные и материальные возможности, дабы использовать их в благих целях. И, в частности, отстаивал принцип равности цен для любого покупателя монастырской или сельской продукции. Волоцкий решительно осуждал перепродажу товаров и спекулятивные накрутки, полагая, что эти действия идут вразрез с христианской догматикой.

Иосиф Волоцкий, без сомнения, приложил руку к установлению разнообразных внешнеэкономических связей. Археологические данные подтверждают это. Через Волок Ламский пролегал оживлённый торговый путь. Сюда попадали товары из весьма отдалённых мест – например, Константинополя. Среди находок археологов – византийские крестики, стекло. В Приламье также обнаружены янтарь из Прибалтики, медные и свинцовые украшения из Чехии, огниво из Скандинавии, фрагменты хозяйственных и ювелирных изделий из Талышского ханства (Южный Азербайджан). Так что экономика региона в тот период тесно сопрягалась с соседними и не только.

Иосиф стал продолжателем дела Святого Сергия Радонежского по просвещению народа в духе подлинной чистоты веры и истинного патриотизма. Основной труд Волоцкого, названный «Просветитель», стал первой на Руси системной богословской работой. Это выдающееся сочинение и деятельность Святителя Новгородского Геннадия, составителя первой Русской Библии, помогли сохранить Московию как самобытное православное государство.

В тот период предпринимались активные попытки «осовременивания» веры ересью жидовствующих, а фактически – изменения религиозных основ. Что подтачивало и государственные устои, приговаривало Русь к саморазрушению. Даже Иоанн III, по многим источникам, подпал под влияние адептов ереси, дьяка Посольского приказа Феодора Курицына и его брата Иоанна Волка. Оба, по ряду данных, были связаны с Ватиканом. А в 1491 году митрополитом Московским стал Зосима – тайный приверженец ереси. «В великой церкви Пречистой Богородицы, на престоле св. Петра сидит скверный, злобесный волк в пастырской одежде, Иуда, Предатель… – с праведным гневом утверждал Иосиф Волоцкий. – Если не искоренится этот второй Иуда, то мало-помалу отступничество утвердится и овладеет всеми людьми. Как ученик учителя, как раб государя молю: учите всё православное христианство, чтоб не приходили к этому скверному отступнику за благословением, не ели и не пили с ним…»

Эти обличения, поддержанные Геннадием, увенчались победой: на Соборе 1494 года Зосима был лишён кафедры. Правда, до искоренения ереси было ещё далеко. Ибо к её проводникам прибавилась Елена – невестка Иоанна III, мать наследника престола малолетнего царевича Дмитрия.

Но великое подвижничество стало приносить плоды: в 1502-м Иоанн III наложил опалу на Елену с Дмитрием, посадив их под стражу. Наконец, в 1504 году состоялся Собор, на котором ересь была окончательно разоблачена и разгромлена, а главные её приверженцы приговорены к смерти. Хотя, по милосердию царя, казнены были только наиболее закоренелые – остальным позволили делом доказать исправление.

Не без влияния Иосифа и его последователей в предисловии к новой Пасхалии, изданной в середине 1490-х годов, официально засвидетельствовано признание Русской Церковью своего Служения, преемственного по отношению к Византии. Там чётко указано, что греки имеют первенство чести в хранении истин Веры. Но когда Константинополь пал, наказанный за маловерие и отступничество, греки стали «последними», и Служение переходит к «государю и самодержцу всея Руси», а роль Византии – «к новому граду Константинову – Москве, и всей Русской земле».

Многие источники указывают на то, что Иосиф Волоцкий призывал постоянно изучать опыт государственных, в том числе экономических успехов Византии, а также причины её разложения и распада. Чтобы не повторились последние на Руси…

Наша справка:

Иосиф Волоцкий (14 ноября 1440 г. – 9 сентября 1515 г.) – святой Русской православной церкви. Почитается в лике преподобных.

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения