seo best epoksi epoksi düğün organizasyon firmaları nice türkiye bft türkiye temizlik şirketleri temizlik şirketi özyapı dekorasyon

beylikduzu escort atakoy escort mersin escort gaziantep escort bahis siteleri istanbul escort

gaziantep escort

kurtkoy escort
istanbul escort

çeviri inönü üniversitesi taban puanları 2019 malatya oto kiralama malatya web tasarım parça eşya taşıma şehirlerarası parça eşya taşıma parça eşya taşıma fiyatları büyü aşk büyüsü ayırma büyüsü büyü aşk büyüsü bağlama büyüsü paykasa paykasa fiyatları paykasa bozdurma metal galvanizli sac paslanmaz sac shell download wso shell webadmin shell şehirler arası nakliyat şehirler arası evden eve nakliyat

escort erzurum escort erzurum diyarbakir escort escort diyarbakir escort diyarbakir tunceli escort porno izle porno izle porno izle porno izle porno izle

Пастырское слово. Протоирей Александр Глебов: «Мир стремительно меняется, но благовестие Христово неизменно»
 
Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
подробности
Общество

Пастырское слово. Протоирей Александр Глебов: «Мир стремительно меняется, но благовестие Христово неизменно»


19 сентября 09:12
 
Алексей Захарцев
собственный корреспондент (г. Санкт-Петербург)

Обращение к вере все большего числа людей – теперь уже не дань моде, а реализация духовной потребности. На служителей церкви это возлагает особую ответственность.
Пастырское слово. Протоирей Александр Глебов: «Мир стремительно меняется, но благовестие Христово неизменно»  - Икона «Двенадцать апостолов», подаренная Патриархом Кириллом Храму Иоанна Богослова в Санкт-Петербурге. Фото © РИА «Новости» / Сергей Пятаков.
Икона «Двенадцать апостолов», подаренная Патриархом Кириллом Храму Иоанна Богослова в Санкт-Петербурге. Фото © РИА «Новости» / Сергей Пятаков.
Протоиерей Александр Глебов.

Обретение духовности особенно необходимо системе образования, призванной сеять «разумное, доброе, вечное». Об этом размышляет руководитель духовно-просветительского проекта «Слово» Санкт-Петербургской митрополии, преподаватель Санкт-Петербургской Духовной академии, протоиерей Александр ГЛЕБОВ.

– Классическое образование, которое даёт Духовная академия, впитало в себя мудрость и опыт предшествующих поколений. Что должен знать и уметь современный пастырь?

– «Мудрость и опыт предшествующих поколений», который впитала в себя Духовная академия, свидетельствует о том, что в первую очередь надо иметь призвание к пастырскому служению. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин.15,16). Эти слова Спасителя, сказанные Им апостолам и первым пастырям Церкви, являются единственным обоснованием такого служения. И в этом смысле современный пастырь ничем не отличается от пастыря первого века или любого иного времени.

Духовно-нравственные требования, которые сегодня предъявляются к служителям Церкви, также во все времена одинаковы. Кем должен являться духовный наставник для своей паствы, было сформулировано ещё апостолом Павлом. Он, наставляя своего ученика Тимофея, пишет ему слова, которые остались не только на страницах Священного Писания, но начертаны на обратной стороне иерейского креста как девиз для всякого человека, дерзающего приступать к пастырскому послушанию: «Образ буди верным словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою» (1Тим. 4,12). Это – первостепенное требование к священнику, оно не зависит от времени и места его служения. И насколько он состоялся как пастырь, оценивают именно по наличию указанных апостолом качеств.

Одну из самых насущных проблем из тех, которые сегодня стоят перед Церковью, тоже нельзя назвать современной. Ещё великий русский писатель Николай Лесков высказал горькую истину, которая уже более 1000 лет неизменно сопутствует жизни Русского Православия: «Русь крещена, но не просвещена». Отсутствие должного религиозного просвещения, осмысления своей веры людьми, слабое знание или искажённое понимание Священного Писания и церковного вероучения подменило во многих русских людях христианскую веру такими явлениями как обрядоверие, суеверие, неоязычество и как итог – откровенное неверие. Всё это породило множество трагедий в историческом бытии не только Русской Православной Церкви, но и всего нашего государства. Достаточно вспомнить такие кровавые страницы истории Отечества, как церковный раскол XVII века или массовое отступление от веры и гибель Российской империи в минувшем столетии. Чтобы проблема религиозной безграмотности в нашей стране из тысячелетней не стала вечной, современным пастырям предстоит много сделать в этом направлении.

Как видите, задачи пастырского служения всегда одинаковы. Другое дело, что мир стремительно меняется, но благовестие Христово неизменно. В любую эпоху евангельская весть о спасении должна быть адекватно донесена до каждого человека. Пастырь должен уметь проповедовать вечные истины, учитывая менталитет, образовательный и культурный уровень, отношение к православию, степень воцерковлённости и многие другие индивидуальные особенности своих слушателей. Как писал апостол Павел: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона… чтобы приобрести чуждых закона; для немощных (имеется в виду – в вере) был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых». (1 Кор.9, 20-22).

Есть существенное различие между духовным и светским образованием. И это касается не перечня преподаваемых дисциплин. В конечном итоге, и не всякое теологическое или богословское образование можно назвать духовным. Здесь нельзя ставить знак равенства. Духовное образование – не просто сумма знаний по богословию. Совершенно очевидно, что даже самый выдающийся богослов и оратор не достигнет поставленной цели, если при своём учительстве сам не явит тех качеств и той жизни, к которой он призывает других и о которых говорил апостол Павел в вышеуказанной цитате. Церковь прославляет во святых не тех, кто рассуждает о значимости христианского идеала, а тех, кто осуществляет этот идеал в своей жизни. И общество интересует не только и даже не столько образовательный уровень пастырей, сколько их моральный облик. Автор книги, названной именем мудрейшего из людей, израильского царя Соломона, хорошо понимал неразрывную связь между учением и личностью учителя. Между способностью говорить о Боге и Божественным вдохновением. Поэтому указал единственный верный путь к обретению духовной мудрости: «Начало премудрости – страх Господень» (Притч.9,10). Нечто подобное изрекает и великий христианский подвижник и мыслитель святитель Григорий, названный в церковной традиции «Богословом». Сам носитель столь почётного звания рассуждал о том, как начать путь к подлинному богословию довольно просто и без философских изысков: «Хочешь ли со временем стать Богословом и достойным Божества? Соблюдай заповеди и не выступай из повелений».

Не может быть подлинного духовного образования без интенсивной духовной жизни. Богослов не тот, кто много книг прочитал по соответствующей тематике. Богослову Бог открывает истину. Тем духовное образование и отличается от светского, культурологического, философского и даже теологического. Духовное образование помимо обучения в классическом понимании включает в себя молитву, труд, послушание и всё то, что формирует не только интеллектуальный, но и духовный облик будущих пастырей.

В храме. Фото с сайта spbda.ru.

– А разве культура и просвещение не формируют духовный уровень людей, не прививают мораль, нравственность и духовность?

– Наверное, подобная постановка вопроса проистекает из-за полного непонимания сути столь часто употребляемого за последние 25 лет слова «духовность». Духовным ошибочно называют интеллектуально развитого человека, культурного, начитанного, ценителя искусств и т.д. Все эти качества не являются синонимами духовности. Они могут быть явлены как человеком духовным, так и абсолютно бездуховным. В ученых и культурных сообществах встречаются люди как глубоко верующие, так и воинствующие атеисты или вообще безразличные к религии. Мораль присуща как святым, так и безбожникам и агностикам. И вместе с тем, духовность в человеке может совмещаться как с выдающейся ученостью, так и с далёкостью от интеллектуализма. Одно не исключает другого. Это понятия не пересекаются, поскольку относятся к разным уровням восприятия человеческой личности. Духовность – понятие исключительно религиозное. Оно относится к человеческому духу. К тому образу Божию, который Бог дал каждому человеку и призвал этот образ развивать в себе до богоподобия. Неслучайно один из типов святости так и называется «преподобные», т.е. люди подобные, похожие на Бога больше, чем все остальные.

Духовность – это когда человек организует свою жизнь таким образом, что в нём начинает действовать Святой Дух. Есть такая молитва Святому Духу, с которой принято начинать всякое дело. По первым словам обращения к Третьему Лицу Святой Троицы, она получила название «Царю Небесный». Молящиеся просят Святого Духа: «приди и вселись в нас». И вселение Святого Духа в человека или, как говорил преподобный Серафим Саровский, «стяжание Святого Духа» – есть цель христианской жизни, и называется «духовностью».

– Значит, чтобы обрести духовность, достаточно молиться словами этой молитвы?

– Нет, не достаточно. «Не всякий, говорящий мне «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца моего небесного» (Мф.7,21). Эти слова Спасителя дают ясно понять, что наша молитва будет услышана только тогда, когда она будет подкреплена совершенно конкретными делами, в которых выражена воля Отца Небесного. Его воля о спасении людей нашла своё отражение в законе Божием. Это означает, что помимо обращения о желании иметь в себе Духа Божия человек должен создать условия для пребывания Бога в храме своего тела. Он не должен быть осквернён. Отсюда проистекает необходимость выстроить свою жизнь в соответствии с заповедями Божиими. Господь дал заповеди не для того, чтобы карать за их неисполнение и поощрять за исполнение. И не для того, чтобы лишить нас в жизни каких-то радостей, которые почему-то называются грехом. Грех является преградой для действия благодати Божией. Следование по пути заповедей Христовых снимает эту преграду. Открывает человека навстречу Богу…

На литургии. Фото с сайта spbda.ru.

– Как узнать, является человек духовным или нет?

– Апостол Павел в 5-й главе послания к Галатам даёт нам некий ориентир. Он пишет о том, что воздействие Святого Духа на человека не бывает невидимым и не бывает бесплодным. А дальше он перечисляет те плоды, которые приносят люди, вдохновляемые Святым Духом. Процитирую этот отрывок: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5, 22-23). Этот текст очень важен ещё и потому, что он не позволяет человеку заблуждаться и самообольщаться. Каждый может провести в отношении себя своеобразный «тест на духовность». Сам у себя спросить и честно ответить: есть ли у меня любовь, вера, кротость, воздержание и т.д. И если человек здравомыслящий, то он должен будет с горечью признаться, что многие из вышеуказанных плодов Святого Духа в нём пока себя никак не проявили. Значит, он в чём-то закрыт для действия благодати Божией.

Человек абсолютно свободен. Он не является безучастным объектом воздействия на него Высшей Силы. Он может помогать ей или противиться. Ответ на нашу молитву – это действие Бога. А способность принять и сохранить то, что дает Бог, – во власти человека.

Версия для печати
Комментарии (1)
marfushechca 00:17 26 Сентября 2013
Хорошо, что вы взялись "предоставлять трибуну" служителям Церкви. Многое можно понять (как вокруг себя так и в себе). Спасибо.
комментарии
подробности
отражения
замена катализатора на солярисе