Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Экономика

Лётный климат


16 февраля 18:02
 
Владимир Вернадский
К 2014 году гражданская продукция в ассортименте Объединённой авиастроительной корпорации будет составлять 40% – при том, что производство самолётов увеличится вдвое против нынешнего.
Лётный климат - Фото ИТАР-ТАСС.
Фото ИТАР-ТАСС.

Планы отрасли выпускать 80 лайнеров ежегодно анонсированы на международном Singapore Air Show 2012. Президент ОАК Михаил Погосян выбрал этот престижный авиасалон трибуной по двум причинам. Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона считается самым быстрорастущим и перспективным, здесь основные покупатели российских SSJ–100, но больше – потенциальных заказчиков. Именно в АТР наша страна развивает международную авиационную кооперацию, в первую очередь с Индией и Китаем, без чего конкурировать в столь высоких технологиях проблематично.

Региональный SSJ–100 – не единственное интересное предложение ОАК. В мире есть спрос и на ближнемагистральный Ан–148 в различных модификациях, и на многофункциональную амфибию Бе–200, и на находящийся пока в проекте МС–21, который обещает потеснить в небе «Боинги» и «Эйрбасы». Традиционно надёжные, наши самолёты сегодня ценятся также за экономичность, комфорт, качество послепродажного обслуживания, отмечают в ОАК. Михаил Погосян видит «перспективу продаж» среднемагистрального Ту–204СМ. Пока это штучный товар, но поставки на внутренние линии уже действительно просматриваются.

Поддерживаемые правительством, в том числе финансово, расчёты отрасли занять к 2025 году десятую долю мирового рынка гражданского самолётостроения кажутся осторожными, сделанными с оглядкой на кризис. В Минпромторге это фактически признают, когда говорят, что в авиационной индустрии будут создаваться новые продукты.

В самом деле: 80 произведённых за год машин – капля в небе, стоит только вспомнить, что наша страна – самый большой в мире рынок малой авиации. В СССР её пассажиром был примерно каждый второй соотечественник. Сегодня от вездесущих «аннушек», обеспечивавших бесперебойное сообщение с любым населённым пунктом, мало что осталось, грунтовые взлётно-посадочные площадки по большей части поросли быльём и лесом, но спрос – не улетучился. Экспертные оценки, конечно, приблизительны и даже спорны, но говорят о многом: потребность в маломестных, до 30 пассажиров, самолётах – 50 штук в год, услуги авиатакси востребованы полутора миллионами человек.

Такие перспективы не могут не окрылять.

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения