Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Общество

Наш человек. Председатель профкома Вячеслав Фирюлин: «Путин помог возродить наш завод»


29 февраля 15:51
 
Герои рубрики – обычные люди. Но в судьбе каждого из них, как они сами считают, принял прямое участие Владимир Путин.
Наш человек. Председатель профкома Вячеслав Фирюлин: «Путин помог возродить наш завод» -

Рассказывает председатель профсоюзного комитета Балтийского завода Вячеслав ФИРЮЛИН:

– Владимира Путина балтийцы знают почти два десятка лет. Как первый заместитель мэра Петербурга он курировал стратегические объекты – держал руку на пульсе, когда мы строили тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и атомный ледокол «50 лет Победы».

Только за последние два года, будучи уже премьер-министром, Путин дважды приезжал на Балтийский завод. В июне 2009-го – по приятному поводу: мы поднимали флаг на только что построенном дизельном ледоколе «Санкт-Петербург». Совсем недавно, в ноябре 2011-го, глава правительства волевым решением, оценив на месте положение дел, буквально спас наше предприятие от ликвидации.

Прежний собственник целенаправленно вёл завод к банкротству. Его занимало не производство, а дорогая земля на Васильевском острове, где 155 лет располагается наша верфь. Не было заказов, хронически задерживали зарплату, «лопнул» банк, куда перечислялись деньги на строительство плавучей атомной электростанции… Сами балтийцы, наша профсоюзная организация били во все колокола, обращались во все инстанции, но получали отписки. И только когда мы вышли на премьер-министра Путина, все моментально повернулись лицом к нашим бедам. Спасти завод от банкротства было уже невозможно, однако Владимир Владимирович предложил схему, которая позволяет возродить предприятие. Организована новая структура «Балтийский завод. Судостроение», куда уже переведено подавляющее большинство работников, а с банкротством, пообещал премьер, будут разбираться отдельно. Вновь образованное предприятие начало работать «с чистого листа», удалось спасти уникальный коллектив, пошли заказы. Кроме первой в мире плавучей атомной электростанции, нам предстоит строить дизель-электрические, а затем и атомные ледоколы…

У нас крупнейшие в Европе стапеля, где можно создавать суда любой сложности (на них возводились тяжёлые ракетные крейсеры и атомные ледоколы), современное корпусообрабатывающее производство, уникальное по точности и эффективности. Мы освоили отливку крупных колоколов для Русской православной церкви. У нас великолепные специалисты, колоссальный научно-производственный потенциал, есть возможность и желание выполнять любые заказы для Российского флота и на экспорт. И сейчас, без всякого сомнения, мы сможем, выйдя из кризиса, снова стать флагманом судостроения. 

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения