Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Экономика

Самолёт шаговой доступности


02 марта 18:53
 
Владимир Вернадский
Малая авиация взята под крыло Внешэкономбанка. Он профинансирует воссоздание чуда отечественной техники – самолёта, которому не нужен аэродром.
Самолёт шаговой доступности   -
Фото ИТАР-ТАСС.

Планы отечественного авиапрома производить каждый десятый гражданский борт в мире должны, как и предполагал «Файл-РФ», стать амбициознее. Перед отраслью поставлена задача создать новые транспортные средства для региональных и местных воздушных перевозок.

Полёт конструкторской мысли оплатит Внешэкономбанк. Государственная корпорация проектного финансирования выполняет поручение премьера, данное на Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске: «Возродить малую авиацию, наладить производство собственной техники».

Реальный спрос на локальные перелёты сейчас изучается. Экспертные оценки начинаются от полутора миллионов пассажиров в год. Но есть и официальные данные, приведённые, например, в преамбуле к «Транспортной стратегии России на период до 2030 года». Два миллиона соотечественников не имеют иного сообщения с миром, кроме воздушного. Весной и осенью количество «невыездных» увеличивается на порядок.

Отрезанные бездорожьем и половодьем от «материка» люди и рады бы оторваться от земных проблем, да не на чем. В эксплуатации – считанные десятки машин – Ан–2 на 9–12 пассажиров и 50-местных Ан–24, выпущенных ещё при Брежневе. С начала 80-х эти модели или их аналоги у нас стране серийно не производятся. При том, что популярный сегодня китайский Ма–60 – это наш Ан–24, несколько осовремененный.

Специалисты авиакомпаний, работающих на внутрирегиональных маршрутах, по-своему правы, когда говорят, что не надо «изобретать велосипед». Есть Ан–140, самолёт нового поколения, сохранивший главное достоинство предшественника – пригодность к неподготовленным площадкам; правда, покуда не налажено серийное производство, он получается слишком дорогим. Маркетинговые изыскания Внешэкономбанка определённо ускорят формулирование госзаказа, который позволит поставить сборку этой машины на поток и разом удешевит её.

Но задачи проектного финансирования, конечно, в другом. Во-первых, нужна перспективная замена легендарной «аннушке». Во-вторых, государство, оплачивая малую авиацию как социальный проект, вправе требовать от самолётостроителей возврата вложенных в отрасль средств конкурентоспособной на мировом рынке техникой.

Это нормально, «Сухой» тому доказательство.

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения