Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Экономика

На всех парах


06 марта 18:13
 
Владимир Вернадский
Отечественные поезда, отставшие от жизни в 80-е – 90-е, должны нагнать время. Межведомственная группа подготовила проект государственной программы организации высокоскоростного железнодорожного сообщения.
На всех парах   -
Фото ИТАР-ТАСС.

Сегодня «Сапсаны», рождённые летать, а не ползать, связывают лишь три российских города: Петербург, Москву, Нижний. Остановки в Бологом и Твери, Владимире и Дзержинске, предусмотренные на некоторых рейсах, не сильно расширяют зону доступа к современному железнодорожному транспорту. В январе прошлого года на заседании правительства Владимир Путин дал поручение скорректировать программу развития высокоскоростных магистралей и предусмотреть новые маршруты.

Государство готово тратить деньги на строительство путей сообщения «с нуля». Гонять современные поезда по дорогам позапрошлого века, пусть и построенным на перспективу, получается накладно и не очень эффективно. Нормальные для «Сапсанов» 350–400 километров в час на существующем полотне опасны, а местами и недостижимы. Кроме того, чтобы обеспечить движение пары пассажирских экспрессов, железнодорожникам приходится держать на запасных путях или пускать окольными маршрутами дюжину грузовых составов.

Во исполнение путинского поручения уже начато проектирование высокоскоростной магистрали Екатеринбург–Москва (ВСМ–2). Направление задано самой жизнью: вдоль этой трассы живёт без малого треть страны. В конце года состоится тендер на строительство и эксплуатацию участка от Екатеринбурга до Казани. Как и высокоскоростная трасса № 1, которая соединит столицы, ВСМ–2 должна быть сдана к футбольному чемпионату мира 2018 года.

И на Екатеринбурге соответствующее темпу жизни движение поездов не остановится. В столь же обозримом будущем в полутора часах езды от Москвы окажется Ярославль, в два с лишним раза сократится время в пути между Белгородом и Ростовом, Новосибирском и Омском. К 2030 году скоростные поезда должны дойти из Москвы до Саратова и Волгограда, из Екатеринбурга до Челябинска, из Новосибирска до Красноярска, Кемерова и Барнаула, а также связать Хабаровск и Владивосток. Далее – везде.

Для скорейшего осуществления планов правительство намерено сочетать казённое строительство с частным – как при легендарном Сергее Витте, когда железные дороги в России прокладывались рекордными темпами.

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения