seo diş implant epoksi düğün organizasyon firmaları nice türkiye bft türkiye temizlik şirketleri temizlik şirketi özyapı dekorasyon

beylikduzu escort atakoy escort mersin escort gaziantep escort bahis siteleri istanbul escort

gaziantep escort

kurtkoy escort
istanbul escort

çeviri inönü üniversitesi taban puanları 2019 malatya oto kiralama malatya web tasarım parça eşya taşıma şehirlerarası parça eşya taşıma parça eşya taşıma fiyatları büyü aşk büyüsü ayırma büyüsü büyü aşk büyüsü bağlama büyüsü paykasa paykasa fiyatları paykasa bozdurma metal galvanizli sac paslanmaz sac shell download wso shell webadmin shell şehirler arası nakliyat

Инвестор ваш – идеи наши
 
Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Экономика

Инвестор ваш – идеи наши


01 июня 10:00
 
Андрей Ефремов
Россия и Китай намерены создать крупнейшее совместное авиапромышленное предприятие.
Инвестор ваш – идеи наши -

Примерно через неделю, когда президент России Владимир Путин будет находиться с визитом в Китайской народной республике, ожидается подписание важного соглашения в области экономического сотрудничества между нашими странами.

Уже существуют предварительные договорённости о создании в ближайшие годы совместного российско-китайского предприятия по производству дальнемагистральных самолётов. Визит российского президента в Китай, как явствует из сообщений многочисленных СМИ, придаст этим договорённостям дополнительный, определяющий импульс.

На сегодня в мире существует два гигантских концерна Boeing и Airbus, удерживающих монополию на выпуск дальнемагистральных лайнеров. Участие нашей страны в конкуренции, относящейся к этому чрезвычайно весомому сегменту общемирового рынка, прекратилось после распада СССР. Россия какое-то время «по инерции» выпускала самолёты, способные без посадок и дозаправок преодолевать расстояния, подобные авиамаршруту Москва-Вашингтон. Однако выпуск таких машин с годами становился сопряжённым с серьёзными проблемами как сугубо экономического свойства, так и научно-технического характера. От сокрушительного удара, нанесённого на рубеже веков отечественному авиапрому, он полностью не оправился и по сей день. Во всяком случае, последний наш отечественный аэробус Ил-96 уже давно серийно не производится.

Именно эта модель, наиболее вероятно, послужит основой для разработки и последующего выпуска нового российско-китайского дальнемагистрального самолёта. Долгосрочный контракт на его производство, как ожидается, подпишут Объединённая авиастроительная корпорация и китайский авиаконцерн Comac.

Россия инвестирует в этот проект «мозги», способные решать сложнейшие задачи перспективного самолётостроения, и уже имеющиеся у неё технологии. Китай возьмёт на себя функции основного финансового инвестора (в СМИ фигурирует примерная сумма 7-12 млрд долларов), обеспечит новое СП производственной площадкой и рабочими руками.

Будущий самолёт сегодня упоминается всё больше под кодовым названием «2020». Создавать его и доводить до серийного производства будут около семи лет. После чего, по прогнозам специалистов, эта машина станет вполне конкурентоспособной на мировом рынке, будет способна потеснить на нём продукцию теперешних монстров-монополистов.

Насколько реалистичны прогнозы? На этот вопрос почти исчерпывающий ответ дают события и тенденции последних лет. К примеру, успешность китайцев в освоении практически всех современных технологий – от индустриально-промышленных до постиндустриально-компьютерных – ни малейших сомнений ни у кого не вызывает.

Однако не секрет, что в самолётостроении они столкнулись с такими трудностями, которые до сих пор не позволяют им встать вровень с традиционными отраслевыми лидерами. Китаю необходима помощь нашей авиаинженерной школы. Она хоть и понесла колоссальный урон в годы пресловутого «реформирования», однако по-прежнему обладает сильнейшим потенциалом. Эти возможности России предполагается не только задействовать при осуществлении совместного проекта, но и интенсивно развивать в новых геоэкономических условиях.

Сотрудничество отечественных конструкторов с китайскими инженерами, менеджерами, рабочими сослужит огромную пользу всем участникам этого важнейшего предприятия. От проекта можно ждать многого. Прежде всего – хорошего подспорья для развития такой непременной составляющей научно-технического прогресса, которая известна в мире под названием «русские мозги».

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения