Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Общество

Берём выше


02 августа 11:00
 
Владимир Вернадский
Российские конструкторы меняют облик гражданской авиации и экономику воздушных перевозок.
Берём выше - Так будет выглядеть новый лайнер. Фото с сайта frigate-ecojet.ru.
Так будет выглядеть новый лайнер. Фото с сайта frigate-ecojet.ru.

Специалисты ЦАГИ обкатали модель пассажирского лайнера пятого поколения. Это отечественная разработка, прорывная, не имеющая аналогов. Наши конструкторы спроектировали эллиптический в поперечном сечении фюзеляж, в котором вертикальные стойки, считавшиеся обязательными для прочности конструкции, заменены продольными балками. Задача сделать максимально вместительный багажный отсек и небывало комфортный пассажирский салон решена красиво и технически безупречно.

Аэродинамическая труба подтвердила заявленные лётные характеристики и расчёты конструкторов на высокую эффективность модели. Наш самолёт, названный «Фрегат ЭкоДжет», даже будучи сделан из традиционных материалов, получается вдвое легче Боинга или Эрбаса, вмещающих столько же пассажиров, и на 30–35% их экономичнее. На очереди эксперименты, в которых аэродинамики ЦАГИ хотят убедиться в совершенстве модели для взлёта и посадки, после чего можно приступать к эскизному проектированию лайнера. Через три с половиной – четыре года начнётся производство, предсказывают эксперты.

Российское гражданское авиастроение готовится обойти конкурентов на самом перспективном направлении. «Фрегат ЭкоДжет» – широкофюзеляжный среднемагистральный самолёт, базовая версия которого рассчитана на перелёт до 3500 километров с 302 пассажирами на борту. То есть машина будет востребована на наиболее ходовых маршрутах. Сегодня на расстояния от 500 до 3000 километров совершается 56% международных воздушных перевозок и около 80% внутрироссийских. Первоначальный спрос на «Фрегат» оценивается в 650 машин, которые могут быть заказаны до 2030 года, говорится в исследовании Международной ассоциации воздушного транспорта. Для авиадискаунтеров российская разработка – долгожданный дримлайнер, корабль мечты. А поскольку у нас в стране дешёвые (lowcost) перевозки пока больше обещаются, чем осуществляются, спрос может существенно вырасти по мере их распространения.

Чтобы не просто выйти с уникальным продуктом на мировой рынок, а утвердиться на нём, российский авиапром в пятом поколении должен стать инновационным не только конструктивно и технологически, но и экономически. Предпосылки есть. «Фрегат ЭкоДжет» создаётся с расчётом на глубокий апгрейд. Базовая модель изначально рисуется в четырёх вариантах компоновки салона, в неё закладываются дополнительные конструктивные решения, возможности применения композиционных материалов.

Это ещё не переворот в нашем гражданском самолётостроении, но «революционная ситуация», похоже, уже создана.

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения