beylikduzu escort atakoy escort mersin escort gaziantep escort bahis siteleri istanbul escort

gaziantep escort

kurtkoy escort
istanbul escort «Старики» ещё послужат
 
Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Экономика

«Старики» ещё послужат


03 августа 09:00
 
Андрей Ефремов
Минпромторг считает целесообразным «дать вторую жизнь» прославленным самолётам – Ан-2 и Як-40.
«Старики» ещё послужат - Самолёт Ан-2.
Самолёт Ан-2.

В первую очередь эта идея – развивать парк малой авиации за счёт старых испытанных во всех смыслах самолётов – касается детища конструктора Олега Антонова, мирового рекордсмена, вошедшего в Книгу Гиннесса как единственный самолёт, выпускавшийся более полувека. Причём не только в СССР, но и в Польше, а также в Китае. В КНР, кстати говоря, в той или иной мере модернизированные Ан-2 понемногу выпускают и до сих пор.

В контексте этих планов весьма показательно интервью, которое дал интернет-газете «Взгляд» директор ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» Владимир Барсук. Именно данное предприятие выступило инициатором воссоздания общероссийского парка «кукурузников», и его руководитель привёл массу аргументов в пользу такой идеи. Главный из них: насущная потребность в подобной авиации колоссальной по территории, всегда испытывавшей дефицит нормальных дорог страны, и при этом невозможность создания у нас в кратчайшие сроки самолёта, который по своим лётным характеристикам, простоте эксплуатации, надёжности и дешевизне производства мог бы превзойти Ан-2.

«Кукурузники» же и производить ни к чему, их в России стоит без движения порядка двух тысяч штук, в основном вполне пригодных для полётов и нуждающихся в замене двигателей, относительно несложном ремонте и обновлении приборной начинки. Ремоторизация и капитальный ремонт каждого такого биплана обойдётся потенциальному владельцу в 860 тысяч долларов, примерно половина этих денег уйдёт на покупку, транспортировку и таможенное оформление нового двигателя американского производства Honeywell.

Отвечая на вопросы корреспондента и очень старательно приводя доводы в защиту будущих обновлённых «кукурузников», Владимир Барсук как бы отчасти оправдывается, хотя вряд ли в этом есть необходимость. Ведь их повсеместная ремоторизация и модернизация в наше время не могут проводиться под флагом какой-то идейно-пропагандистской кампании. Либо такой самолёт эксплуатанту нужен, он находит его использование экономически оправданным, либо подыскиваются более подходящие варианты.

Ну а то, что Ан-2 под разными названиями, в том числе китайскими, выпускался в мире более шести десятков лет, говорит о пригодности самолёта для выполнения всевозможных задач никак не менее убедительно, нежели любые, самые технически безупречные аргументы. К тому же в условиях современной модернизации его основные характеристики – минимально необходимые дистанции и скорости для разбега, взлёта и посадки, расход горючего, грузоподъёмность и прочие – заведомо улучшаются. Легендарный «кукурузник» и по сей день отнюдь не музейный экспонат, он по-прежнему в строю. И при ликвидации главных напастей последних лет – пожаров, и при занятиях парашютистов, и при переброске на сравнительно небольшие расстояния людей и грузов, и при выполнении сельхозработ, и т.д. и т.п.

В качестве основного воздушного средства российской малой авиации он, судя по всему, прослужит ещё долго. По-видимому, до тех пор, пока отечественные авиастроители не создадут и не запустят в серийное производство такие машины, которые будут способны вновь удивить мир. Пока же приятно удивляет Ан-2, прежде всего – своим завидным долголетием и воплощённым, наглядным доказательством спорного, в общем-то, утверждения о том, что всё гениальное – просто.

Модернизировать эти самолёты станут, как планируется, шесть российских авиапредприятий. Для них, испытавших на себе в известные годы наряду с другими нашими заводами и фабриками сокрушительные удары тотальной деиндустриализации, наверняка будет небесполезным приобщиться, вернуться в каком-то смысле к истокам воссоздания и развития послевоенной советской индустрии.

Что же касается самолёта Як-40, то с ним ситуация, возможно, будет несколько сложнее. Он всё-таки относится к другому поколению авиамашин и иному уровню функционально-технических требований. Однако и тут особых проблем, надо полагать, не будет. Его ремоторизация планируется в Белоруссии, в рамках взаимовыгодной кооперации.

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения