Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Общество

Стратегический ресурс


06 августа 15:30
 
Иван Москвин
Выступая на выездном совещании в СФО, секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев отметил стратегическое значение Северного морского пути для будущего нашей страны.
Стратегический ресурс - Фото ИТАР-ТАСС.
Фото ИТАР-ТАСС.

«Сформирован перечень ключевых объектов двойного назначения в удалённых районах арктических морей по трассе Северного морского пути (СМП), которые необходимо развивать в интересах обеспечения временного базирования боевых кораблей Военно-Морского Флота и пограничной службы ФСБ России», – информировал участников совещания в Красноярске Николай Патрушев.

Говоря о возрождении и расширении Севморпути, как стратегического ресурса России, секретарь Совбеза РФ подчеркнул, что речь идёт не только о военной составляющей этого вопроса – без полноценной хозяйственной деятельности России в Арктике, без возобновления судоходства вдоль всего арктического побережья страны, этот ресурс не будет «работать».

Патрушев отметил, что уже внесены изменения в некоторые законодательные акты РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути. По его свидетельству, в правительство РФ направлены предложения по дополнительным мерам налогового и тарифного регулирования для стимулирования предпринимательской деятельности в Арктической зоне России. «Завершается проработка вопросов, предусматривающих защиту национальных интересов Российской Федерации, а также мер государственной поддержки отечественных организаций, осуществляющих деятельность в морской и речной сферах», – добавил секретарь Совбеза.

Вместе с тем Николай Патрушев признал: «Недостаточен государственный надзор и контроль над инфраструктурой Северного морского пути, особенно в его восточной части». Он отметил, что основные транспортные потоки Севморпути сейчас ориентированы на запад, и вся логистика выстроена для обеспечения перевозок в направлении Красноярск – Дудинка – Мурманск. «При этом регулярное судоходство в восточном секторе Северного морского пути практически не осуществляется. Такую ситуацию нормальной признать нельзя», – подчеркнул  секретарь Совета безопасности.

По словам Патрушева, существующие навигационные и гидрометеорологические системы позволяют сегодня обеспечивать хозяйственную и иную деятельность лишь в западном секторе Арктики. При этом в восточном секторе, где расположено большинство потенциальных ресурсов России, транспортная и навигационная инфраструктура остаётся слабой, что недопустимо с точки зрения национальной безопасности российской державы.

Патрушев подчеркнул, что руководителям федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов необходимо срочно обратить особое внимание на взаимную  увязку планов освоения ресурсной базы северных районов Урала, Сибири и Дальнего Востока и диверсификации перевозок по Северному морскому пути в восточном направлении.

Напомним, что 30 июля президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути». Федеральным законом определяется понятие «акватория Северного морского пути», уточняются правовой статус и границы этой транспортной системы Российской Федерации, предусматривается создание администрации Северного морского пути в форме федерального казённого учреждения, осуществляющей организацию плавания судов в его акватории, а также устанавливаются её функции, включая выдачу разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути.

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения