Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Политика

Защита от хулиганов


18 марта 12:45
 
Сергей Черняховский
доктор политических наук
Люди, называющие себя «Координационным советом оппозиции» и не признаваемые в качестве такового даже ни одной из минимально значительных оппозиционных организаций, огласили свои намерения по привлечению внимания к себе в ближайшее время.
Защита от хулиганов - Москва, 6 мая 2012 г. Фото ИТАР-ТАСС.
Москва, 6 мая 2012 г. Фото ИТАР-ТАСС.

Весь апрель по субботам они будут проводить те или иные публичные акции в центре Москвы – от митингов до повторения «гуляний по бульварам» со своей символикой, все майские праздники – скандалить на Красной площади, 6 мая – обещают повторение событий годичной давности на Болотной площади.

С точки зрения политтехнологии – все естественно и предсказуемо. Для «всем недовольных», но не имеющих ни парламентского представительства, ни опоры в массовых организациях, ни популярности в массах – чтобы о них не забыли – остаётся скандалить в общественных местах, стараться быть на виду и создавать информационные поводы для вспоминания о себе в прессе.

Тем более, что последнее время они стали действительно массовым сознанием забываться.

Хотя именно то, что для напоминания о себе им приходиться стараться быть на виду по праздникам и выходным дням большей частью в местах традиционного отдыха нормальных людей – уже показывает, что в обычной жизни их для этих людей – то есть тех, кто работает и делает что-то полезное – не существует. То есть с повседневными интересами и проблемами тех людей, которые кормят себя своим трудом – они никак не связаны.

По стилю это больше всего напоминает мелкое хулиганство несостоявшегося человека, который, не умея заслужить внимания общества чем либо ярким и интересным – напоминает о себе тем, что малюет на заборах похабщину, бьёт лампочки в подъездах и пристаёт к прохожим.

Вообще, хулиганство обычно определяется как «открытое выражение неуважения к устоявшимся нормам общества».

В конце XIX века под «хулиганами» в России понимали «уличных бездельников, забавляющихся издевательствами над горожанами». Как описывала пресса столетней давности, их времяпровождением было: «праздношатайство днём и ночью с пением нецензурных песен и сквернословием, бросание камней в окна, оказание неуважения родительской власти, администрации, духовенству; приставание к женщинам,  драки; вырывание с корнем деревьев, цветов и овощей без использования их, мелкое воровство», а ещё они «появлялись голыми, бросали в глаза нюхательного табаку, тушили свет в общественных местах, срывали плакаты, портили памятники, ломали почтовые ящики, подпиливали телеграфные столбы...».

В деталях есть отличия – но по сути очень похоже. Те, кто так хулиганил сто лет назад – делали это, в общем-то, «бескорыстно»: им просто не хватало общественного внимания – и они старались привлечь его к себе надоеданием окружающим.

Собственно говоря, «болотные протестанты» ничем от них не отличаются – они считают себя недооценёнными, не знают, как уверить самих себя и окружающих в том, что существуют – и поэтому делают примерно всё тоже самое: «праздношатаются»,  «оказывают неуважение представителям власти»,  устраивают драки, по сути, пристают к прохожим. 

То, что они ведут себя так и для того, что они называют «политическим протестом» – демонстрирует, что реальной политической деятельностью они заниматься не умеют и не могут.

Это можно было бы рассматривать как их проблему – если бы они не надоедали и не мешали окружающим.

Выходные дни потому и называются выходными, что люди в эти дни отдыхают. Праздничные – потому, что празднуют. «Болотные хулиганы» заявляют, что имеют право митинговать и гулять по городу. Но они же это делают не для того, чтобы выступить друг перед другом и подышать свежим воздухом, а для того, чтобы обратить на себя внимание тех людей, кто вообще-то собирался заниматься чем-то другим.

Иначе говоря, они пытаются навязать себя тем,  кому они, в общем-то, не интересны: те, кого они интересуют – могут о них узнать из интернета, их клубно-групповых газет и радиостанций – и если хотели, давно уже установили с ними контакт и включились в их деятельность, либо в них разочаровались.

Те, кто этого не сделал – имеет такое же право в выходные дни гулять по городу. Как и право на то, чтобы им не навязывали политические сюжеты и тематику напряжения тогда, когда они этого не хотят.

Не говоря о том, что последних большинство – даже если бы их было меньшинство, они, в соответствии с нормами, пропагандируемыми «Болотом», имеют право на то, чтобы с их желаниями считались и им ничего не навязывали.

Центр столицы – среди прочего, место отдыха. Некоторые места центра столицы, те же бульвары – традиционное место релаксации. Они имеют свою ауру, свой психологический микроклимат – и те, кто им пользуется, имеют право, чтобы этот микроклимат не нарушался.

 Это почти то же самое, что соотношение прав курильщика и некурящего: один хочет курить – другой хочет, чтобы его не обкуривали. Только курильщик хочет именно курить – и может курить в курительной комнате того или иного вида. Болотные протестанты – подобны курильщику, который курит не для самого курения, а для окуривания окружающих и провоцирования их на скандал.  

Если курильщик хочет курить, он должен идти в то место, где нет некурящих – и с этим, скорее всего, никто спорить не будет. Если некий человек хочет потратить выходной день на то, чтобы жить «политической жизнью», он должен идти этим заниматься туда, где заведомо не будет тех, кто на это тратить выходной день не хочет.

 Всё просто – одни хотят о себе напомнить, другие хотят отдохнуть.   Реализация желаний вторых первым не мешает. Реализация права первых – мешает вторым.

Значит, нужен порядок, при котором одни не будут иметь возможности надоедать другим. Всё действительно очень просто. Только нужно эти простые вещи понять – и утвердить в качестве повседневной практики. И не затуманивать простой вопрос разговорами о политических правах. Хотя бы потому, что политические права – не самые главные права. Тоже право на отдых – важнее и значимее.

Хулиганы всегда полагали иначе. Но хулиганство должно быть названо хулиганством. И  – наказуемым.

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения