seo best epoksi epoksi düğün organizasyon firmaları nice türkiye bft türkiye temizlik şirketleri temizlik şirketi özyapı dekorasyon

beylikduzu escort atakoy escort mersin escort gaziantep escort bahis siteleri istanbul escort

gaziantep escort

kurtkoy escort
istanbul escort

çeviri inönü üniversitesi taban puanları 2019 malatya oto kiralama malatya web tasarım parça eşya taşıma şehirlerarası parça eşya taşıma parça eşya taşıma fiyatları büyü aşk büyüsü ayırma büyüsü büyü aşk büyüsü bağlama büyüsü paykasa paykasa fiyatları paykasa bozdurma metal galvanizli sac paslanmaz sac shell download wso shell webadmin shell şehirler arası nakliyat şehirler arası evden eve nakliyat

escort erzurum escort erzurum diyarbakir escort escort diyarbakir escort diyarbakir tunceli escort porno izle porno izle porno izle porno izle porno izle

Где запрет на оскорбления?
 
Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Политика

Где запрет на оскорбления?


20 мая 09:00
 
Сергей Черняховский
доктор политических наук
Неважно, кто такой Гозман. Важно то, что в России, увы, имеются те, кто подло сравнивает Советскую армию с фашистским вермахтом. Но общество имеет право защищать свою историческую память, своё достоинство и свою историческую самоидентификацию.
Где запрет на оскорбления? - Сергей Черняховский. Фото: Алексей Исаев / «Файл-РФ».
Сергей Черняховский. Фото: Алексей Исаев / «Файл-РФ».

Это даже своего рода целая субкультура, так сказать, субкультура «пусси» – некая форма информационного вандализма. Субкультура самоутверждения через оскорбление окружающих.  

Что делать с такими мерзавцами? Убедительно опровергать? Как ни парадоксально – им примерно это и нужно. Им же вообще неважно – правда то, что они говорят или нет, им важен скандал, эффект, упоение противостоянием и собственное самовосхищение.

Они существуют потому, что ощущают свою безнаказанность.

Но почему общество позволяет им быть безнаказанными?!

Свобода слова не предполагает свободу оскорбления. Общество должно определиться: оно считает подобные оскорбления допустимыми или нет? Память о Великой Отечественной войне священна или не священна? Оскорблять можно или нельзя?

Для подавляющего большинства наших граждан сравнения с фашизмом оскорбительны. И право этого большинства оградить себя от оскорблений выше права разных «пуссей» (вне зависимости от половой принадлежности) самолюбоваться и самоутверждаться.

Ненормальна ситуация, когда одни оскорбляют, а остальные начинают дискуссию на тему: это оскорбления или художественное самовыражение? Факт оскорбления устанавливается не «независимой экспертной комиссией», а теми, кто считает себя оскорблённым.

Общество имеет право защищать свою историческую память, своё достоинство и свою историческую самоидентификацию. Очень может быть, что у «пусси-гозманов» она иная. Тогда, как минимум, пусть идентифицируют себя в ином месте и в ином информационном пространстве.

Хотя, среди прочего, интересно посмотреть, какой была бы реакция на, скажем, приравнивание СС к «Моссаду» в государстве Израиль?

Память о войне и Победе священна. Она должна быть защищена. Морально, но и юридически.

Стало общим местом, что в Германии запрещены попытки оправдания нацизма и отрицания его преступлений. Во многих странах запрещено отрицание «Холокоста». Если нечто недопустимо, оно должно быть запрещено.

Разговор о том, чтобы защитить нашу историческую память о войне начат давно. Сначала вопрос был поставлен в форме запрета на умаление Победы СССР над Германией.

Но, издеваясь, люди гозмановской ориентации стали заявлять, что факта Победы они и не отрицают, как и не говорят, что роль её была мала, они лишь говорят, что она была «неоднозначна».

Издеваться можно и в такой форме.

Цивилизованное общество потому и является и цивилизованным, и обществом, что имеет систему неких запретов – «табу» и охраняет свои ценности.

Оценки исторических фактов определяют систему общественных ценностей, систему общественной самоидентификации и её сохранения. Утрата этих ценностей ведёт подчас не просто к замене их на другие, что может оказываться довольно болезненно для общества, но и создаёт ситуацию распада общественного сознания, погружая социум в некое «тёмное состояние», когда стираются границы между добром и злом, уничтожаются образцы желаемого поведения.

И тогда народ и страна оказываются беззащитными как перед внешними притязаниями потенциальных цивилизационных конкурентов, так и перед угрозой внутреннего разложения.

Есть даты и оценки событий, которые создают идентификацию народов, удовлетворяют естественную потребность в ответе на вопрос «кто мы?». И этот ответ в последующем может вести как к осознанию своего достоинства, так и к ущербности и национальной униженности.

И при постановке вопроса о роли СССР в Великой Отечественной войне речь должна идти не только о признании или непризнании факта Победы. Его действительно отрицать трудно, хотя отрицают.

Но надо говорить именно об умалении этой великой Роли. О дискредитации военных действий народа, государства и его руководства.

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения