Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Общество

Рынок вместо правил


01 ноября 16:55
 
Владимир Вернадский
Правительство предлагает сдавать на права в частном порядке.
Рынок вместо правил - Фото ИТАР-ТАСС.
Фото ИТАР-ТАСС.

Реформаторский зуд по части освобождения государства от «несвойственных» функций приобретает всё более острые формы. Не убереглась и инспекция по безопасности дорожного движения. Её решено «избавить» от приёма экзаменов для получения водительских удостоверений. Правительство подготовило проект постановления «О допуске к управлению транспортными средствами», согласно которому российские граждане могут сдавать на права не в госучреждении, а в частной автошколе.

Слово «экзамен» в данном случае опущено по доразумению. Граждане будут сдавать на права не экзамены, а деньги.

Условием существования частной автошколы является прибыль. Знание гражданами правил дорожного движения таким условием не является. А уж «абстрактная» безопасность на дорогах – тем более.

Наши граждане и сегодня не слишком усердствуют в соблюдении правил дорожного движения. Каждый из нас ежедневно становится как минимум свидетелем уличных «беспорядков». Проезд на красный, скажем осторожно, – не редкость. Невключение поворотников, пересечение двойной сплошной – обычное явление. Создание помех общественному транспорту – едва ли не норма поведения за рулем. Но при этом даже самые злостные и неисправимые знают, что нарушают.

Без сдачи «теории» – экзамена по правилам дорожного движения – документ на право вождения сегодня не получишь. Госавтоинспекция требует знания, понимая, что могут спросить и с неё. Экзаменаторы – их в системе ГИБДД четыре тысячи – несут, по меньшей мере, служебную ответственность.

С частной автошколы можно спросить за уплату налогов или, например, за пожарную безопасность. За безопасность на дорогах – не по этому адресу.

Замена государственного экзамена частным делает обязательную сегодня «теорию» факультативом. Водитель с правами, купленными в автолавке,  будет нарушать не обязательно из пренебрежения, как сейчас, а ещё и по незнанию.

Практикум, включающий сегодня обучение рулёжке на площадке и наработку навыков в езде по городу, у частника может быть сокращён и вообще сведён к нулю.

Избавляя ГИБДД от «несвойственной» функции, правительство не просто освобождает государство от ответственности за безопасность на дорогах. Надо понимать, к чему приведёт фактическая подмена правил движения рыночными отношениями. Отказ от системного контроля подготовки водителей означает, что каждый год на улицах страны будет появляться два миллиона потенциальных убийц, хорошо «вооружённых», и принесение им в жертву всех нас.

 

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения