beylikduzu escort atakoy escort mersin escort gaziantep escort bahis siteleri istanbul escort
kurtkoy escort
istanbul escort Эксперт Юрий Крупнов: «Проблему моногородов можно решить только созданием новых рабочих мест»
 
Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Общество

Эксперт Юрий Крупнов: «Проблему моногородов можно решить только созданием новых рабочих мест»


27 января 15:18
 
АвтоВАЗ объявил о сокращении 7500 человек.
Эксперт Юрий Крупнов: «Проблему моногородов можно решить только созданием новых рабочих мест» - Юрий Крупнов.
Юрий Крупнов.

Руководство предприятия посчитало лишним каждого 9-го работника. Тому, кто добровольно уволится уже в феврале, обещано пять окладов – примерно сто тысяч рублей. На что будут жить бывшие автомобилестроители, когда деньги закончатся, не сообщается.

Комментирует известный политолог и общественный деятель, председатель Движения развития Юрий КРУПНОВ.

– Прежде всего, это очередной вопиющий факт провала политики правительства в отношении моногородов. Помнится, когда в первую волну кризиса на АвтоВАЗе возникли сложности, нам на высоком уровне, в частности – в Минпромторге, обещали чуть ли не пол-Тольятти занять в индустрии игрушек (проект технопарка «Детпром»«Файл-РФ»). Сейчас всё это забыто, а завод, мы видим, фактически перешёл к иностранным владельцам, действующим, как говорится, по-взрослому, без всяких отвлекающих манёвров, невзирая на социальные последствия и т.д.

Ответ на вопрос, что делать с моногородами, на самом деле предельно простой и одновременно фундаментальный. Проводить новую индустриализацию! Речь идёт о создании 25 миллионов рабочих мест, причём высококвалифицированных, но по факту ничего не делается. Вместо того, чтобы открывать новые производства, нам говорят, что у нас дефицит кадров, не хватает рабочей силы и никак не обойтись без завоза мигрантов. Идеология – прямо противоположная той, которая должна быть.

АвтоВАЗ обращает на себя внимание, но ведь в целом по Российской Федерации в прошлом году сокращено более 200 тысяч рабочих мест. То есть мы видим, во-первых, продолжающуюся деиндустриализацию и, во-вторых, перекладывание проблемы на регионы и отдельные города.

На самом деле у нас везде дефицит рабочих мест. И это – ключевая проблема страны. Напомню: когда в 2009 году потребовалось принятие какого-то принципиального решения по моногородам, министр регионального развития сказал: перевезём людей туда, где есть рабочие места. Один депутат задал вопрос: а куда конкретно? И министр не нашёл, что ответить. Потому что трудодефицитных регионов в России нет.

Наверное, можно перевезти всех в Москву. Здесь каждый какую-то работу, ночуя в картонной коробке, найдет. Но это, если относиться к фантазии министра серьёзно, не выход, а ловушка.

Повторюсь: нам необходимо реализовать программу тотальной новой индустриализации, где моногорода выступают пунктом номер один. Нужно проектировать и создавать сеть кластеров промышленного развития, и этим должен заниматься федеральный штаб.

 

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения