Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Политика

Есть дорога – есть жизнь


08 ноября 17:56
 
Иван Москвин
Владимир Путин провозгласил дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры России.
Есть дорога – есть жизнь -
ИТАР-ТАСС.

Прибыв в Новосибирск, председатель правительства России первым делом открыл объездную дорогу вокруг города. Официально эта трасса называется северным автодорожным обходом, это 10 развязок, 14 путепроводов, 11 мостов – всего 76 километров шоссе, соединяющего федеральные трассы М51 и М53, проложенного над широченной Обью, сквозь леса и болота, вдали от города-миллионника. Небольшая дорога в масштабах страны – великое дело для региона.

Откроем карту неофициальной сибирской столицы. Увидим город, разделённый надвое рекой. Он словно зажат между таёжными просторами, нависающими с севера, и огромным Новосибирским водохранилищем, подпирающим с юга. Обе части города соединяются всего двумя автомобильными мостами (ещё один путепровод через реку Обь – железнодорожный, это часть великого Транссиба).

По существу весь автомобильный трафик Сибири до последнего момента был вынужден тащиться в пробках через эти два моста. Объездов не существовало. Чтобы попасть на машине хоть из Омска в Кемерово, хоть из Москвы в Хабаровск, необходимо было плестись по городским улицам Новосибирска.

Теперь всё будет иначе. Двенадцатилетнее строительство подошло к концу – на год раньше срока. Собственно, ещё в октябре 2008 года был завершён первый, западный этап стройки – 50 километров над тайгой и рекой до посёлка Пашино. Тот участок открывал тоже Владимир Путин – тогда, помнится, он попенял строителям на кочки перед въездом на мост: «Машина целых два раза подпрыгнула, так быть не должно».

Владимир Путин на церемонии открытия движения по новым участкам трассы © РИА «Новости» / Алексей Дружинин.

Возможно, памятуя о не самом комфортном своём путешествии трёхлетней давности, премьер-министр на этот раз облетел всю трассу на вертолёте. Однако общаясь со строителями, не журил их, но, напротив, поблагодарил за качество проделанной работы. В самом деле, судя по впечатлениям рядовых автомобилистов, испытывавших дорогу на себе, дорожники приняли к сведению замечания Путина и довели до ума своё детище. Вот типичная запись с одного из автофорумов: «В выходные там ехал – красота… Ехал 140 – как стоял. Советую обратить внимание на асфальт – он какой-то прикольно-квадратно-пятнистый».

Заметим, что экономия на строительстве объездной дороги составила, по словам Владимира Путина, 300 миллионов рублей. Это значительная сумма, однако отчего-то не слышно радостных возгласов по этому поводу из стана оппозиции, привыкшей придирчиво считать каждую народную копеечку. И Навальный помалкивает в тряпочку – ещё бы, разоблачать тут нечего.

На сегодняшнем открытии Владимиру Путину доложили о проектных планах ещё одного, восточного обхода вокруг Новосибирска, который свяжет обе федеральные трассы со знаменитым Чуйским трактом (М52). Построить объезд собираются за пять лет. Как видим, работа идёт, причём с опережением планов. Деньги вкладываются в инфраструктуру не московского – сибирского региона! Это значит, что власть прекрасно осознаёт необходимость скреплять пространства России.

Теперь ещё больше людей и грузов будут перемещаться с Запада на Восток нашей необъятной страны и обратно. Ещё прочнее будет притянута к стране наша «кладовая». Вдоль дороги возводятся населённые пункты, растёт как на дрожжах бизнес, происходит хозяйственное освоение земель, когда пустоши превращаются в возделанный, цивилизованный мир.

Не зря будучи уже в Новосибирске, на Всероссийской конференции транспортников, глава правительства Владимир Путин начал своё выступление с похвалы дорожным строителям: «Вы представляете отрасль, которая без всяких преувеличений играет ключевую, как сейчас модно говорить, системообразующую роль для нашей страны, для нашего экономического, социального, территориального развития, для обеспечения комфорта и качества жизни людей. Есть дорога, есть возможность добраться до определённого места, значит, есть там жизнь, нет – ну и жизни нет».

Без современной сети дорог невозможны никакие процессы интеграции – ни на федеральном уровне, ни в рамках провозглашённого Евразийского союза. Всё это будет строиться и продвигаться, благо есть на что. Так, по расчётам, приведённым Путиным, до 2020 года только в специально созданных федеральном и региональных дорожных фондах будут аккумулированы более 8 трлн рублей. При этом до 2020 года в строительство новых автодорог планируется привлечь до 1,5 трлн частных инвестиций. «С такими ресурсами, безусловно, можно решать самые большие и самые серьёзные задачи», – отметил премьер. Одна из таких задач – приведение в современный вид всех федеральных трасс страны.

С развитием дорог Россия по праву превращается в континентального транзитёра, создаёт коридоры и потоки движения между целыми регионами планеты, связывает Европу и Дальний Восток. А ведь, как известно, транзитные услуги во все времена щедро оплачивались. Пора бы уже России сполна использовать богом данное конкурентное преимущество.

Многое на этом направлении уже сделано, но ещё больше будет делаться. Так, по словам Путина, Россия превзошла советские показатели грузооборота морских портов: в прошлом году он составил 526 млн тонн, а к 2015 году эта цифра увеличится ещё в полтора раза. И это с учётом того, что после 1991 года все основные советские морские порты Северо-Запада остались за границами России. Заработал и Северный морской путь, который за счёт перемены климата будет становиться из года в год всё рентабельнее.

Особое внимание уделяется обновлению авиапарка – прежде всего регионального – и аэропортовой инфраструктуры. Запускается развитие речного транспорта, включая модернизацию знаменитых советских каналов и обновление всей инфраструктуры Волжского водного пути. Наконец, огромные инвестиции идут в железные дороги России: достаточно сказать, что одни только собственные вложения РЖД в ближайшие три года составят 1100 миллиардов рублей! Такая модернизация повлечёт за собой развитие смежных отраслей страны – машиностроения, автопрома, авиа- и судостроения.

Не менее важными представляются усилия правительства по снижению стоимости и тарифов на перевозки, оптимизации цен на горючее, поддержанию льготных программ для малообеспеченных слоев населения, а также жителей Дальнего Востока. Не обойтись без совершенствования правовой базы при строительстве дорог и путей – так, уже в этом году, по словам Владимира Путина, должен быть принят законопроект, устраняющий из отрасли «временщиков и непрофессионалов». И, конечно, главным приоритетом развития транспорта в России должна стать безопасность перевозок – это особенно актуальная проблема на фоне недавних катастроф на воде и в воздухе.

При этом чтобы все эти планы были претворены в жизнь, одних распоряжений правительства недостаточно. Необходимо активное участие самих транспортников в разработке и обсуждении инфраструктурных проектов, а также привлечение усилий всего общества для совместного развития собственных земель. Именно для этого, по мысли Владимира Путина, и была создана площадка Общероссийского народного фронта – «востребованный инструмент наших контактов, обсуждения проблем и совместного поиска наиболее эффективных решений». 

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения