Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Издаётся с 12 апреля 2011 года
Последнее обновление   18:00   30 Декабря 2014 RSS
Слово о России

Политика Общество Экономика Культура История Галерея
комментарии
Политика

Щит Отечества куётся на «Севмаше»


09 ноября 19:21
 
Иван Москвин
Владимир Путин в Северодвинске расставил точки над «i» в истории с гособоронзаказом.
Щит Отечества куётся на «Севмаше»   - На совещании по вопросам гособоронзаказа в области судостроения на ОАО «ПО Севмаш».
На совещании по вопросам гособоронзаказа в области судостроения на ОАО «ПО Севмаш». © РИА «Новости» / Алексей Дружинин.

Сегодня Владимир Путин посетил производственное объединение «Севмаш» – единственное предприятие в стране, с верфей которого спускаются на воду атомные подводные лодки для ВМФ.

Здесь, в присутствии Владимира Путина было подписано несколько ключевых контрактов на разработку и строительство подлодок классов «Ясень» и «Борей», а также спасательного судна проекта 21300, в рамках государственного оборонного заказа на 2011 год. Это подписание приближает выполнение Государственной программы вооружений на 2011–2020 годы, в рамках которой на полномасштабное переоснащение ВМФ России будет затрачено 4,7 триллиона рублей. Такие деньги позволят кардинально усилить наши вооружённые силы и обеспечить над1жную обороноспособность России.

Проект 885 «Ясень» – это многоцелевая атомная подводная лодка четвёртого поколения c крылатыми ракетами на борту. К этому проекту относится пока что лишь одна готовая лодка – К–329 «Северодвинск», спущенная на воду в прошлом году и теперь проходящая испытания. Вторая субмарина этого проекта под именем «Казань» была заложена на верфях Северодвинска летом 2009 года.

Проект 955 «Борей» – это серия российских АПЛ четвёртого поколения класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» с межконтинентальными баллистическими ракетами на борту (16–20 ракет «Булава»). Два представителя этой серии находятся на стадии испытаний – это «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский». Капитан последнего доложил Владимиру Путину о результатах ходовых заводских испытаний, на которые его подлодка вышла совсем недавно, в конце октября. Ещё две АПЛ этой серии – «Владимир Мономах» и «Святитель Николай» – строятся.

Только в этом году на строительство АПЛ, а также судоремонт и обслуживание кораблей выделяется 85 миллиардов рублей, а в следующем году на эти же цели предусмотрено 93 миллиарда рублей. Для сравнения, стоимость только что завершённого крейсера «Александр Невский» составила 23 миллиарда рублей. Общая сумма подписанных сегодня контрактов  превышает 280 миллиардов рублей.

Премьер-министр РФ Владимир Путин, вице-премьер РФ Игорь Сечин и министр обороны РФ Анатолий Сердюков во время посещения АПЛ «Александр Невский». Справа – командир АПЛ «Александр Невский» Василий Танковид. © РИА «Новости» / Алексей Дружинин.

Громадные суммы? Неоправданные траты? Полагать так может лишь тот, кто забыл о постоянных попытках НАТО продавить свой проект ПРО вопреки интересам остальных мировых держав и прежде всего России. Сегодня наши дипломаты ведут переговоры с НАТО с целью нахождения взаимоприемлемого компромисса в этом вопросе, пока не наступила «точка невозврата». Таковой станет саммит Россия–НАТО, намеченный на май 2012 года. На этом саммите архитектура «всемирной» ПРО будет в целом утверждена – с нашим участием или без нас. Если Россия не будет принята в ПРО, нам придётся готовиться к новому глобальному противостоянию.

Следует понимать, что же такое ПРО и как именно она будет выстраиваться без России. Смысл этой системы заключается не только в создании оборонительного «зонтика» над защищаемой территорией (прежде всего, Северной Америкой и Европой), который гарантировал бы ей полную безопасность, но и в совершенствовании «оружия первого удара», способного уничтожать баллистические ракеты противника в местах его дислокации или перехватывать их на ранней стадии полёта.

Именно с этой целью в последние месяцы американцы резко активизировали свои попытки усилить военное присутствие в северных морях Евразии и прежде всего в Северном, Балтийском и Баренцевом морях. Пентагон не исключает возможности появления в этих морях своего флота, включая плавучие платформы с комплексами противоракет. Количественное и качественное обоснование создания натовской группировки на наших северо-западных рубежах было получено в ходе ряда недавних учений НАТО в этом регионе: Baltic Host 2011, Joint Warrior 2011 и Viking 2011.

По словам представителя России в НАТО Дмитрия Рогозина, рядом с российскими границами формируется военный потенциал, «который формально заявляет о себе как о потенциале для перехвата баллистических ракет в южной части Европы. Но мы этому не очень-то верим, в силу того, что перехватывать баллистические цели необходимо на разгонном участке».

В этих условиях лишь высокомобильные, скрытные и тихие подводные лодки с ядерным оружием на борту, способные выйти в любую точку Мирового океана, могут оказаться для России «палочкой-выручалочкой», против которой бессильна возводимая у наших границ ПРО.

В премьерских поездках по регионам, как правило, принимают участие ключевые чиновники, отвечающие за конкретные участки работы. На этот раз в Северодвинск вместе с Владимиром Путиным отправились министр обороны РФ Анатолий Сердюков, куратор государственной программы вооружения вице-премьер правительства Сергей Иванов, а также вице-премьер РФ Игорь Сечин, отвечающий за ТЭК и государственную политику в области природопользования.  

Последняя не менее важна для России, нежели программа переоснащения Армии и Флота. Дело в том, что опасения вызывают не только натовские перспективы по созданию ПРО, но и откровенно недружественные планы некоторых западных держав по «приватизации Арктики», сопровождаемые их территориальными претензиями на значительные участки морского шельфа. Не секрет, что в скором будущем именно Арктика превратится в одну из главных углеводородных кладовых мира, – и если сегодня активному хозяйственному освоению Северного Ледовитого океана мешает климат, то уже завтра, под воздействием глобального потепления, ситуация может кардинально измениться. Защитить всю территорию России, включая её полярный морской шельф – такова сегодня задача для наших вооружённых сил.

То же самое касается и транспортных перспектив развития Арктического региона. Поэтому далеко не случайно буквально на этой неделе, на Всероссийской конференции транспортников Владимир Путин ещё раз подтвердил, что Северный морской путь является одним из приоритетных транспортных маршрутов для России. «Мы там тоже будем наращивать нашу группировку, безусловно, обеспечивать безопасность страны на северном направлении», – заявил во вторник председатель правительства.

Для процветания страны требуется не только военно-морской флот, но и сверхсовременная технологическая инфраструктура. Именно для этого на «Севмаше» были подписаны, среди прочего, контракты на создание трёх платформ, а также переходных мостов между ними, предназначенных для освоения месторождения имени Владимира Филановского в Северном Каспии.

…Уже после «Севмаша», разговора с оборонщиками и подписания важных контрактов Владимир Путин открыл в Архангельске памятную стелу,  посвящённую 300-летию со дня рождения выдающегося сына России – Михаила Васильевича Ломоносова. Это весьма символично. Три века назад появился на свет великий человек, прославивший и укрепивший нашу страну. Сегодня на его родине создаются великолепные образцы техники и вооружения, главный военный козырь России в насыщенном противоречиями XXI веке.

Версия для печати
Оставьте комментарий первым
комментарии
подробности
отражения