09 марта

В озере Восток найдены неизвестные бактерии

Учёные Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ), проведя исследование проб воды, взятых в мае прошлого года из озера Восток в Антарктиде, обнаружили в них бактерии принципиально нового типа, не имеющие «родственников»среди ныне известных науке.

«Неделю назад был закончен фактически последний анализ. Будет ещё один, но его результаты вряд ли что изменят. После исключения всех известных нам контаминантов (посторонних организмов)... была обнаружена ДНК бактерии, которая не совпала ни с одним из известных видов в мировых базах данных», – сообщил сотрудник лаборатории генетики эукариот Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ) Сергей Булат, передаёт РИА «Новости». «Мы называем эту жизнь неидентифицируемой и неклассифицируемой. Приписать её к какому-то известному подцарств бактерий не удалось», заявил Булат.

Он пояснил, что учёные исследовали образцы воды, замёрзшей на буровой коронке после проникновения в озеро. В мае «Академик Фёдоров» доставит образцы свежезамёрзшей озёрной воды, исследование которой позволит учёным проверить свои выводы.

Как сообщалось ранее, в феврале прошлого года российские учёные первыми в мире добрались до вод озера Восток, которые были законсервированы подо льдами Антарктиды в течение миллионов лет. Бурение скважины с российской антарктической станции «Восток», под которой расположено озеро, продолжалось с перерывами с 1990 года.10 января 2013 года специалисты извлекли из скважины первый образец прозрачного льда.

Учёные надеются обнаружить в водах Востока микроорганизмы, которые были предоставлены сами себе на протяжении тысячелетий и могли эволюционировать в необычные формы жизни. Экстремофилы, если они будут найдены, провели тысячелетия в жёстких условиях отсутствия света, постоянного холода, высокого давления и высокой концентрации кислорода, а также малого количества питательных веществ.

09 марта
На днях норвежская женщина-феминистка, мать четверых детей, созналась в суде села Ромерике, что она педофил. Создав в коммуне (муниципальном образовании) Алвдала педофильную сеть, она предоставляла своих родных детей родственникам, знакомым и друзьям для сексуальных опытов с ними.
 09 марта
Вице-президент Венесуэлы Николас Мадуро встретился с руководителем крупнейшей российской нефтяной компании «Роснефть» Игорем Сечиным, прибывшим в Каракас на официальные мероприятия по прощанию с президентом Венесуэлы Уго Чавесом.
 09 марта
Президент России направил соболезнование родным и близким популярной советской певицы Марии Пахоменко, исполнительницы песен «Стоят девчонки» и «Школьный вальс», «Карелия», скончавшейся в пятницу в Санкт-Петербурге на 76-м году жизни, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
 11 марта
За один субботний вечер в Дагестане совершено два зверских убийства: выстрелами в упор застрелен федеральный судья и зарезана сельская учительница русского языка. Кроме того, во время проверки документов совершена попытка убийства полицейских. На следующий день неизвестные убили народного целителя.
Алексей Захарцев
наш собкор в Санкт-Петербурге
В Крыловском государственном научном центре принято решение о начале строительства в этом году новой ландшафтной аэродинамической трубы.
 11 марта
Четверо российских спортсменов в лице Шипулина, Логинова, Малышко и Устюгова с триумфом выиграла эстафету на новой олимпийской трассе в Сочи в рамках 8-го этапа Кубка мира.
 11 марта
Глава Пентагона Чак Хейгел, находящийся с визитом в Афганистане, публично опроверг заявление президента Афганистана о том, что США ведут переговоры с представителями движения «Талибан».
 11 марта
Вчера в центре Баку с помощью спецсредств полицейские пресекли попытку проведения несанкционированной молодёжной акции, созванной через социальные сети. Своё участие в митинге подтвердили более 20 тысяч человек. Участники акции требовали положить конец гибели военнослужащих азербайджанской армии в небоевых условиях.
Людмила Михайловская
наш собкор в Пскове
В посёлке Калевала 9 марта состоялось организационное собрание по созданию общественного комитета по реализации послания президента Владимира Путина.
 11 марта
Около 150 человек задержаны на востоке Пакистана за поджоги домов в христианском квартале города Лахор. Поджигателей установили с помощью камер видеонаблюдения.
 11 марта
Российский боксер-супертяжеловес, уроженец Махачкалы Магомед Абдусаламов защитил титул чемпиона по версии Всемирного боксёрского совета WBC (USNBC), одержав в США победу над пуэрториканцем Виктором Бисбалем.
 11 марта
Военнослужащие армий стран-членов и партнёров НАТО проходят зимний курс подготовки в Грузии в рамках программы НАТО «Партнёрство во имя мира».