Взрыв ракеты Antares приведет к сбою в космической программе США

В результате аварии были уничтожены оборудование и материалы, которые грузовик Cygnus должен был доставить на МКС.

Авария ракеты-носителя Antares, которая взорвалась при старте с космическим грузовиком Cygnus на борту, приведёт к задержке осуществления американской части научной миссии на Международной космической станции. По словам экспертов Американского аэрокосмического агентства NASA, на борту грузового корабля находились оборудование и материалы, которые грузовик Cygnus должен был доставить на МКС. В частности, потеряны установки для проведения химического анализа веществ, образующихся при сгорании метеоритов в атмосфере Земли. В общей сложности в результате аварии было уничтожено около двух тонн грузов.

Авария не повлияет на обеспечение экипажа МКС продовольствием и одеждой, поскольку на борту станции имеются полугодовые запасы.

Ракета-носитель Antares с грузовиком Cygnus стартовала с космодрома на острове Уоллес 28 октября в 18.22 по времени Восточного побережья США (в 01.22 минуты 29 октября по московскому времени). Стыковка с МКС была запланирована на 2 ноября. Через несколько секунд после старта ракета взорвалась и упала. На стартовой площадке возник сильный пожар, который значительно повредил пусковую территорию. Сам космический грузовик был полностью разрушен.

Причины взрыва Antares выясняются. Как заявил известный специалист по политике в области космоса Джон Логсдон, авария может быть связана с проблемами в двигателе. Эксперт напомнил, что это уже четвёртый запуск Antares и предыдущие три запуска были успешными.

Официальным расследованием занимается специальная комиссия, в её состав вошли представители NASA и компании Orbital Sciences, которая построила ракету и корабль.

Причины взрыва американского космического грузовика Cygnus будут обсуждаться на встрече глав космических агентств 4 ноября, сообщил начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов. Он воздержался от предварительных комментариев и предложил дождаться выводов аварийной комиссии.

Грузовик Cygnus и ракету-носитель Antares разработала частная американская компания Orbital Sciences Corporation. Эта корпорация в рамках проекта COTS (Commercial Orbital Transportation Services, Коммерческая орбитальная транспортировка) заключила контракт с NASA на 1,9 миллиарда долларов. В течение трёх лет должны состояться пуски восьми аппаратов Cygnus.

Первый пробный полёт Cygnus к МКС состоялся в прошлом году и прошёл успешно, после чего Orbital Sciences Co. И подписала контракт с NASA.

Для доставки грузов на станцию NASA использует также частный корабль Dragon, построенный калифорнийской компанией SpaceX. Dragon является единственным грузовиком многоразового использования и выводится на орбиту с помощью ракеты Falcon 9.

29 октября
Информация о тяжёлой болезни российского президента появилась в New York Post.
 29 октября
От занимаемых должностей освобождены первый заместитель и заместитель ГУЭБиПК МВД России.
 30 октября
Вчера вечером глава государства побывал в гостях у Евгения Примакова – известного российского политического и государственного деятеля, которому исполнилось 85 лет.
 30 октября
Сто грузовиков везут на юго-восток Украины стройматериалы, продовольствие, лекарства, материально-технические средства для подготовки к зиме.
 30 октября
По данным источника «Известий» в Роскосмосе, проведённый компанией Sciences Corporation тендер выиграло НПО «Энергомаш».
 30 октября
«Речь идёт не о гарантиях, а только о заявлениях украинской стороны», - заявил глава ведомства Александр Новак.
 30 октября
По данным социологов, доля доверия граждан РФ Западу составляет сегодня всего 4%, тогда как президент стал в этом году для россиян символом страны.
 31 октября
ООО «РН-Бункер», дочернее общество ОАО «НК «Роснефть», совместно с ЗАО «Роснефтефлот» ввели в эксплуатацию в порту Туапсе современный танкер-бункеровщик, который получил название «РН Туапсе».
 31 октября
Строители Бурейской ГЭС завершили бетонные работы. Последний из более чем 3,5 миллионов кубометров бетона был уложен в облицовку раздельной стенки гидроэлектростанции. Таким образом, строительные работы на гидроэлектростанции фактически завершены, ГЭС готовится к сдаче в постоянную эксплуатацию.
 31 октября
Сейчас на складах разгружается продовольствие и стойматериалы.
 31 октября
30 октября в селе Колычево Домодедовского района Московской области на участке Иманова Ильгара Назим-Оглы, бывшего участника КВН, изъято 174 кг высококонцентрированного героина афганского производства.
 31 октября
По словам украинского премьера, оплата новых поставок будет напрямую зависеть от того, сколько будет потреблять Украина.