21 августа

Российским космонавтам в открытом космосе пришлось поспешить

Космонавты Геннадий Падалка и Юрий Маленченко с опережением графика завершили все работы в рамках выхода в открытый космос по российской программе и благополучно вернулись на борт российского сегмента Международной космической станции (МКС).

Сегодня ночью космонавты вышли в открытый космос с задержкой на 47 минут из-за проблем, возникших при проверке герметичности переходных люков между стыковочным отсеком «Пирс» и переходным отсеком российского служебного модуля «Звезда», сообщил РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полётами (ЦУП). Однако космонавты во время работы в открытом космосе выполняли задачи с опережением графика, и в результате завершили работы раньше запланированного. Изначально предполагалось, что общая продолжительность работы Падалки и Маленченко в открытом космосе составит 6 часов 23 минуты.  Космонавты выполнили свою работу за 6 часов.

За время работы за бортом МКС Падалка и Маленченко перенесли грузовую стрелу-манипулятор со стыковочного модуля «Пирс» на модуль «Заря», чтобы в дальнейшем обеспечить её более удобное использование.

Космонавты также запустили микроспутник «Сфера», предназначенный для отработки математических методов учёта атмосферного сопротивления наземными средствами.

Кроме того, они установили на служебном модуле «Звезда» дополнительные противометеоритные панели.

Ещё Падалка и Маленченко забрали с внешней поверхности стыковочного отсека «Пирс» несколько образцов материалов в рамках медико-биологического эксперимента «Биориск», сообщает ИТАР-ТАСС.

Эти образцы находились на внешней поверхности «Пирса» длительное время для изучения воздействия космической радиации. Была установлена небольшая платформа с тремя контейнерами с микроорганизмами и спорами грибов, чтобы выяснить их влияние на материалы, используемые при производстве космической техники.

После демонтажа контейнера с образцами космонавты занесли его на станцию для последующей отправки на Землю.

Эксперимент «Биориск» направлен на исследование влияния невесомости и космической радиации на состояние живых микроорганизмов, чтобы выяснить, как происходит мутация и какое воздействие микроорганизмы оказывают на внешнюю поверхность конструкций российского сегмента МКС.

Работы в околоземном пространстве выполнялись в компьютеризированных скафандрах «Орлан-МК». Это пятая модификация «Орланов» и первый российский компьютеризированный скафандр, который используется на орбите с 2009 года.

Николай Шебалков
наш собкор в Ставрополе
В Ставрополе состоялось открытие единственного в Северо-Кавказском федеральном округе Центра обработки данных.
 21 августа
Не менее восьми человек убито и 60 ранено при взрыве в турецком городе Газиентеп на границе с Сирией. Ответственность за теракт пока никто на себя не взял.
 21 августа
Сегодня официальный представитель госдепартамента Соединённых Штатов Виктория Нуланд заявила, что США будут действовать в Сирии в обход Совета Безопасности ООН, так как не уверены, что члены СБ смогут достичь единства в вопросе урегулирования ситуации в этой стране.
 21 августа
Президент России Владимир Путин на встрече с председателем правления Федеральной сетевой компании (ФСК) Единой энергосистемы Олегом Бударгиным, выслушал его доклад о подготовке энергетических систем страны и ремонте электролиний к зимнему периоду.
Владислав Ржевский
наш собкор в Калининграде
В самом западном городе России православный собор подвергся нападению вандалов. Судя по всему, это ещё одна «акция протеста» против приговора участницам панк-группы «Pussy Riot».
 21 августа
Северная Корея «более не считает себя связанной соглашением о перемирии, заключённым в конце Корейской войны 1950–1953 годов, в связи с грубым нарушением его условий со стороны США и Южной Кореи», заявили власти КНДР.
 21 августа
Судебный департамент при Верховном суде России попросил Следственный комитет РФ возбудить уголовное дело по факту сегодняшней хакерской атаки на сайт Хамовнического суда Москвы.
 21 августа
Из-за экстремальной засухи в США обмелела крупнейшая река страны – Миссисипи. Сразу в нескольких портах приостановлено судоходство. Всего за один день на мель сели 93 грузовые баржи. В западной Европе свирепствует антициклон «Люцифер».
Алексей Захарцев
наш собкор в Санкт-Петербурге
Госстройнадзор разрешил строительство многофункционального комплекса «Лахта-центр» с архитектурной доминантой высотой 462,7 метров в Приморском районе Северной столицы.
 21 августа
Общественный мусульманский телеканал «Аль-РТВ» начал вещание в восьми регионах России: в шести республиках Северного Кавказа, Башкортостане и Татарстане. Запуск нового канала состоялся в день мусульманского праздника Ураза-байрам. К окончанию Рамадана приурочен и выход первого глянцевого журнала для мусульман – Muslim Magazine.
 21 августа
Следствие установило организаторов и исполнителей теракта в Республике Ингушетия, в результате которого погибли восемь полицейских и ещё 15 человек получили ранения.
 21 августа
Согласно данным расследования британской газеты The Times, европейские страны ещё в мае договорились о материальном «стимулировании» высокопоставленных чиновников из правительства и армии САР, чтобы те переходили на сторону «оппозиции».